Четверг, 25.04.2024, 00:37

Стекольный-мир 2008

Витражи


История витражей

 



История витражей Слово "витраж" произошло от французского - "vitre" (оконное стекло).

Наверное, самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Произошло так скорее всего потому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры.

Один из самых первых, известных нам сейчас, витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но справедливости ради надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись прозрачными тончайшими пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.

В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Ну а самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.

Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техника закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации.

Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так называемые, Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.

В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры.

Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.

Одна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые - были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью не более нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).

В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.

Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в одиннадцатом веке. Особенности средневекового процесса, в общем, те же, что и сейчас и были изложены в трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году. Процесс начинается с изготовления цветного стекла. Речной песок смешивается с поташем, флюсом и известью (естественно существует огромное количество вариантов). В Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей керамические горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При этом получался довольно узкий спектр тонов. Стекло же имело большое количество изъянов в виде пузырей, затемнений, неоднородностей цвета. Подобные дефекты придают средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря игре цвета.

В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали намеренно добиваться неоднородности стекла. Современное витражное стекло получается в результате использования множества разнообразнейших технологий. Стекло может быть прозрачным и глухим, однородного цвета и смесью различных цветов и оттенков одного цвета, гладким и с разнообразной фактурой.

К нам витражи пришли из Европы и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов. Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период привела к появлению различных технологий-заменителей.

Мы работаем в нескольких техниках изготовления художественных витражей, однако часто в одном изделии применяется две или более техники одновременно, что позволяет достичь максимального художественного эффекта

Изготовление витражей Тиффани
ТЕХНИКА " ТИФФАНИ"

Техника возникла в конце 19-го столетия и с тех пор практически не претерпела изменений. Ее суть заключается в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, после чего каждый из них тщательно обрабатывается, и оборачивается в медную фольгу. После этого фрагменты спаиваются между собой. Особенность данной техники в том, что она практически не поддается автоматизации и большая часть работ делается вручную. При этом, на изготовление одного квадратного метра изделия может потребоваться не один месяц. Иногда стеклянные фрагменты предварительно расписывают, что придает витражу дополнительную выразительность

Изготовление витражей фьюзинг
ФЬЮЗИНГ

Фьюзинг стекла (спекание) - технология, при которой рисунок составленный из разноцветных стекол выкладывается на стекле - основе, после чего запекается в специальной печи при температуре около 800 гр. Используя данную технологию можно изготавливать как витражи-вставки (для дверей, мебельных фасадов, светильников), так и отдельные предметы (часы, вазы, блюда, пепельницы и т.д.). Стекла изготовленные по технологии "фьюзинг" прекрасно вписываются в современный интерьер.

Имеющееся оборудование также позволяет изгибать стекло по определенному радиусу.

Изготовление витражей классических
КЛАССИЧЕСКИЙ ВИТРАЖ

Классический витраж изготавливается по технологии и из материалов английской фирмы Decra Led. Технология позволяет практически не ограничивать фантазию заказчика при выборе рисунков, использовать более 200 вариантов цветов и фактур, применять разнообразные фацетные (хрустальные) элементы и выбирать ленту любой толщины и цвета. Особой популярностью пользуются витражи для кухонных фасадов, изготовленные по этой технологии. Возможна установка витражей в стеклопакет.


Изготовление витражей накладных

Накладной витраж

При производстве накладных витражей на стекло наносятся различные цветные, текстурные или матовые покрытия. Также нередко используются фьюзинговые элементы. Применяемые покрытия увеличивают прочность, а значит и безопасность стекла. Такие витражи часто применяются в шкафах-купе, межкомнатных дверях и перегородках.

Изготовление витражей пескоструйных

Пескоструйный витраж

С помощью абразивного материала под давлением производится обработка поверхности стекла или зеркала на специальном оборудовании.

 Изготовлеин витражей для шкафов-купе

Фотовитраж

Эта технология позволяет нанести на поверхность стекла любой рисунок или фотографию. Среди преимуществ можно выделить невысокую стоимость изделий. Заказчик может выбрать фотографию из нашего каталога или предложить любой свой вариант. Такие витражи отлично подходят для шкафов-купе.

         

Форма входа
Приветствую Вас Гость
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Rambler's Top100 Из рук в руки: объявления Доска объявлений оборудование. промышленное оборудование производство изделий из стекла и зеркал Добавить объявление на Расклейщик.ру Интернет газета бесплатных объявлений и каталог ссылок MacroBoard.ru
Интернет газета бесплатных объявлений и каталог ссылок MacroBoard.ru
Бесплатные объявления с фотографией. Большое количество рубрик. Все города России. Обмен баннерами.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0